Дошкольное лесничество "Лесовичок"

С лесом дружим мы всегда

Лес наш друг на все года!  

 

 

Проект "Хозяин леса- лесник"

 

 

Введение

В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков кем хочу стать, что мне нравится делать, чему я хочу научиться. Эта проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него.

 

Актуальность проекта

Лес - это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Это работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова: лесник - лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Хозяин леса - лесник».

 

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники лесного хозяйства

 

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

 

Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его трудовой деятельности.

 

Задачи:

- познакомить детей с профессией - лесник и его трудовой деятельностью;

- показать значимость этой профессии для общества и природы;

- создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

- развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, речь

- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых.

 

Объект исследования: профессия - лесник.

 

Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?

 

Новизна проекта заключается в реализации новых форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации. Содержание проекта:

Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.

 

Планируемые результаты:

- повышение уровня знаний детей о профессии – лесник;

- активное участие родителей в совместной деятельности с детьми.

 

Этапы реализации проекта:

 

І этап - подготовительный

Дети:

1.Заинтересованность, получение мотивации к познанию нового.

2.Обсуждение проблемы, вживание в ситуацию.

Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов:

Что мы знаем о профессии лесника? (Он следит за лесом).

Что хотим узнать? (Чем занимается лесник, его обязанности, история возникновения профессии лесника, как стать лесником).

Что для этого необходимо сделать? (Обратиться за информацией к разным источникам).

Воспитатели:

1.Составление плана реализации проекта

2.Подбор методического, ИКТ, художественного, музыкального, игрового сопровождения.

Родители:

1.Знакомство с предстоящим проектом, его целями и задачами.

2.Совместная подготовка к посвящению детей в «Лесовички».

 

ІІ этап - основной

Вторник

Показ презентации «Профессия - лесник».

Чтение стихов, отгадывание загадок о леснике, лесничем.

Д/и «Как лесник заботится о лесе», «Что нужно леснику, чтобы посадить дерево»

Взаимодействие с родителями:

Оформление плакатов «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат» (продуктивная деятельность детей и родителей).

Среда

Беседа «Лес - многоэтажный дом».

Рассматривание фотографий и иллюстраций о лесе, его разнообразии и обитателях.

Совместная аппликация «Лес - многоэтажный дом».

Заучивание песни «То берёзка, то рябина»

Взаимодействие с родителями:

Заучивание дома с детьми стихов к празднику «Посвящение в «Лесовички»

Четверг

Рисование «Лес – наше богатство»

Д/и «Я помогаю лесу»

Взаимодействие с родителями:

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Лесник»

Пятница

Д/и «Сложи картинку «Лесник»

Сюжетно-ролевая игра «Лесник».

 

III этап - заключительный

Выставка рисунков «Лес – наше богатство»

Торжественное посвящение в «Лесовички»

 

Результат проекта

Проект «Хозяин леса - лесник» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессии - лесник (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда лесника).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная

деятельность воспитателей, детей, родителей и сотрудников лесного хозяйства.

 

Показ презентации "Профессия лесник"

 

Беседа "Лес- многоэтажнй дом"

 

Рисование "Лес -наше богатство"

 

Д/и "Сложи картинку "Лесник"

 

Выставка рисунков "Лес- наше богатство"

Дата последнего обновления страницы 05.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 05.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения