Введение
В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков кем хочу стать, что мне нравится делать, чему я хочу научиться. Эта проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него.
Актуальность проекта
Лес - это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Это работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова: лесник - лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Хозяин леса - лесник».
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники лесного хозяйства
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его трудовой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией - лесник и его трудовой деятельностью;
- показать значимость этой профессии для общества и природы;
- создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
- развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, речь
- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых.
Объект исследования: профессия - лесник.
Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?
Новизна проекта заключается в реализации новых форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации. Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- повышение уровня знаний детей о профессии – лесник;
- активное участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
І этап - подготовительный
Дети:
1.Заинтересованность, получение мотивации к познанию нового.
2.Обсуждение проблемы, вживание в ситуацию.
Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов:
Что мы знаем о профессии лесника? (Он следит за лесом).
Что хотим узнать? (Чем занимается лесник, его обязанности, история возникновения профессии лесника, как стать лесником).
Что для этого необходимо сделать? (Обратиться за информацией к разным источникам).
Воспитатели:
1.Составление плана реализации проекта
2.Подбор методического, ИКТ, художественного, музыкального, игрового сопровождения.
Родители:
1.Знакомство с предстоящим проектом, его целями и задачами.
2.Совместная подготовка к посвящению детей в «Лесовички».
ІІ этап - основной
Вторник
Показ презентации «Профессия - лесник».
Чтение стихов, отгадывание загадок о леснике, лесничем.
Д/и «Как лесник заботится о лесе», «Что нужно леснику, чтобы посадить дерево»
Взаимодействие с родителями:
Оформление плакатов «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат» (продуктивная деятельность детей и родителей).
Среда
Беседа «Лес - многоэтажный дом».
Рассматривание фотографий и иллюстраций о лесе, его разнообразии и обитателях.
Совместная аппликация «Лес - многоэтажный дом».
Заучивание песни «То берёзка, то рябина»
Взаимодействие с родителями:
Заучивание дома с детьми стихов к празднику «Посвящение в «Лесовички»
Четверг
Рисование «Лес – наше богатство»
Д/и «Я помогаю лесу»
Взаимодействие с родителями:
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Лесник»
Пятница
Д/и «Сложи картинку «Лесник»
Сюжетно-ролевая игра «Лесник».
III этап - заключительный
Выставка рисунков «Лес – наше богатство»
Торжественное посвящение в «Лесовички»
Результат проекта
Проект «Хозяин леса - лесник» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессии - лесник (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда лесника).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная
деятельность воспитателей, детей, родителей и сотрудников лесного хозяйства.
Показ презентации "Профессия лесник"

Беседа "Лес- многоэтажнй дом"

Рисование "Лес -наше богатство"

Д/и "Сложи картинку "Лесник"

Выставка рисунков "Лес- наше богатство"
