Дошкольное лесничество "Лесовичок"

С лесом дружим мы всегда

Лес наш друг на все года!  

 

 

Проект "Хвойные кустарники"

 

 

Актуальность проекта:

   Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы леса, поэтому необходимо именно сейчас формировать первые представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

   А знания об интересных видах деревьев и кустарников, которые произрастают на территории поселка помогут детям с интересом и пользой познавать все этапы исследовательской деятельности по данной теме.

   Именно поэтому, мы выбрали для знакомства детей с хвойным кустарниками горную сосну и можжевельник. Это два вида кустарников, которые хорошо вписываются в ландшафтные дизайны и поражают своей красотой и необычностью.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, сотрудник лесного хозяйства, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Сроки проведения: краткосрочный (с 27 октября по 31 октября 2025г.)

Объекты исследования: можжевельник, горная сосна.

Цель: формирование представлений детей о хвойных кустарниках, среде их произрастания и характерных особенностях.

Задачи:

познакомить детей с горной сосной и можжевельником, их внешним видом и полезными свойствами;

-  обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;

- пополнить словарный запас словами: хвойные кустарники, горная сосна, можжевельник;

- создать условия по ухаживанию за горной сосной на экологической тропе;

 - совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте кустарников;

- воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

 

Формы работы с детьми:
1.     Познавательная беседа - презентация с использованием ИКТ 

2.    Наблюдения
3.    Исследовательская деятельность.
4.    Опытно – экспериментальная деятельность.
5.    Трудовая деятельность на экологической тропе.

6.    Рисование в свободной деятельности
7.    Чтение произведений художественной литературы.

Формы работы с родителями:
1.    Индивидуальные и групповые беседы о предстоящей работе.
2.    Папка – передвижка для родителей. 

 

Предполагаемый результат: 

Дети научатся узнавать горную сосну и можжевельник. У них сформируются знания о том, для чего нужны хвойным кустарникам корни, ствол, кора, крона, плоды, семена; об их целебных свойствах; о бережном отношении к миру природы. Дети приобретут навык трудовой деятельности по уходу за саженцем горной сосны, который поможет в формировании экологического самосознания.

 

Этапы реализации проекта. 
 I. Подготовительный этап. 
- Формирование цели и задач проекта. 
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
- Подготовка презентации «Знакомство с хвойными кустарниками: горной сосной и можжевельником»
- Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла.
- Подготовка информации для родителей по данной теме (папка - передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!»)

II. Основной этап. 

1.Познавательная беседа - презентация с использованием ИКТ «Знакомство с хвойными кустарниками: горной сосной и можжевельником»

2.Наблюдения за горной сосной на экологической тропе.

Исследовательская деятельность:

 - «Для чего кустарникам корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) куст»; «Есть ли у кустов детки»; «Есть ли у кустарников семья?».

- Изучаем крону: «Исследуй хвою»; «Исследование почек».

- Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора?»

- Изучаем корни: «Что держит куст в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».

- Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

3.Опытно – экспериментальная деятельность «Секреты сосновой шишки», «Хвойный секрет», «Тонет – не тонет».

4.Трудовая деятельность - ухаживание за горной сосной на экологической тропе.

5.Рисование «Красавица-сосна»

6.Чтение художественной литературы: В. Лесков «Лечебница под сосной»; сказка И. Г. Пришвина «Сказка о большой сосне»; сказка Т. Домаренок «Сосновые иголки», сказка И.Ревю «Как Сосна друга нашла». 

Работа с родителями:

папка - передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!»

III. Заключительный этап. 

1.Встреча с сотрудником лесного хозяйства – заместителем районного лесничества Уренского района Малюгиной Ольгой Анатольевной с целью дарения саженцев сосенок и последующего ухода детьми за ними.

2.Выставка детского творчества «Красавица – сосна»

 

Анализ результатов проекта: Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.

 

Презентация "Знакомство с хвойными кустарниками"

 

 

Наблюдение за горной сосной

 

Трудовая деятельность -ухаживание за горной сосной на экологической тропе

 

Рисование "Красавица - сосна"

 

Чтение художественной литературы: В. Лесков «Лечебница под сосной»; сказка И. Г. Пришвина «Сказка о большой сосне»; сказка Т. Домаренок «Сосновые иголки», сказка И.Ревю «Как Сосна друга нашла». 

 

Встреча с сотрудником лесного хозяйства – заместителем районного лесничества Уренского района Малюгиной Ольгой Анатольевной с целью дарения саженцев сосенок и последующего ухода детьми за ними.

 

 

Выставка детского творчества «Красавица – сосна»

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 05.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения